Отмечаем День Земли с Viasat Nature

Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…
Генеральный секретарь ООН  У Тан, 21 марта 1971 года.

Немного истории

Всемирный день Земли – уникальный праздник, призванный дать возможность человечеству осознать значимость бережного отношения к природе и ресурсам. В 1970 году американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда), которой предназначалось осветить экологические проблемы, угрожающие нашей планете. 22 апреля группа провела первую общественную акцию, а поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания. Несмотря на то, что сенатор и его «штаб» не располагали ни временем, ни ресурсами для организации действительно массовых мероприятий, они происходили (как, например, 20-миллионная демонстрация и присоединение к проекту сотен школ). Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».

В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.

По инициативе ООН День Земли во вмногих странах празднуется в день весеннего равноденствия (22 марта), чтобы отметить момент, когда начинается весна (в Северном полушарии) или осень (в Южном). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – один из них отмечается в День весеннего равноденствия, а второй – 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую.

К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая. На волне общественной и политической активности, пробужденной Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Символом дня стала зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне. Флагом Дня Земли стала фотография планеты, снятая из космоса, на синем фоне.

Колокол Мира

Также стоит отметить, что по сложившейся традиции, ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

Первый Колокол Мира (Peace Bell) был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах – Японии (1954), Германии, Польше, Турции (1989), Мексике (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Канаде (1996), Бразилии (1997), Аргентине (1998), Эквадоре (1999), Узбекистане (2003) и других странах.

Россия присоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году. Российский Колокол Мира находится в Санкт-Петербурге в Парке им. академика Сахарова.

Отмечаем вместе с каналом Viasat Nature

Тремя темами Дня Земли-2018 станут экстремальные погодные условия, биоразнообразие и вымирание, а также загрязнение планеты пластиком. В четырёх многосерийных документальных фильмах мы сосредоточимся на экстремальной погоде и на том, как она влияет на планету. Экстремальные погодные явления случаются все чаще и наука подтверждает, что это происходит под влиянием человека. 22 апреля мы хотим и можем привлечь внимание к этой важной для всего мира проблеме.

Вулканическая одиссея (12+)

Существует лишь несколько стихий, способных сравнится по силе разрушения и мощности с вулканом. Они являются важным звеном в формировании нашей планеты, меняют климат и стирают с лица Земли целые цивилизации. Вместе с вулканологом Томасом Пфайфером мы отправимся в увлекательнейшее путешествие по действующим вулканам. Мы посетим известный вулкан Кpaкaтау, отдаленный и неприветливый Эрта Але, поражающую красотой Этну и самый молодой из гавайских вулканов – Килауэа.

Коварная Земля (12+)

В этой программе вы увидите катастрофическоие события, произошедшие по вине погодных условий. Видеозаписи, снятые на смартфоны, отчаянные голосовые сообщения, звонки в службу спасения, твиты и сообщения в мессенджерах объединены с интервью и рассказами экспертов, формируя рассказ о людях, чья жизнь оказалась на волоске из-за разбушевашейся погоды. В каждой серии, когда Мать-Природа превращает целые поселения в огромные «места преступления», ученые выступят как детективы, пытаясь определить человеческие факторы, которые могли способствовать переломному моменту в природе, или упущенные ранее признаки, свидетельствующие о причинах прошедшей катастрофы  … и, возможно, подсказки, как же избежать следующей беды.

Мощь вулканов (12+)

Может ли местное стихийное бедствие повлиять глобально на погоду, и тем самым на ход истории? Используя потрясающую визуализацию передача дает понять: вулканы могут спать очень долго. Но они могут проснуться быстрее, чем вы думаете, и в худшем случае это повлечет за собой фатальную цепь событий. В VI веке нашей эры большая часть мира была затронута таинственными погодными явления, вызывавшими падение температуры, неурожаи и голод. Все это может быть результатом большого извержения вулканов в тропиках. К чему приводит извержение вулкана? Реконструкция катастроф с древних времен дает нам новое представление об исторических событиях и тенденциях.

Взрывная Земля (12+)

Наша планета таит в себе потенциал страшнейших бедствий. Вулканы, землетрясения, ураганы и наводнения могут приводить к неописуемым разрушениям. Наивно полагать, что мы видели худшее из того, что может преподнести Мать-Природа. В попытке понять эти явления ученые обнаруживают свидетельства мощных природных катастроф постигших Землю в прошлом.